1. Жизненная тематика
Большинство исполнителей предпочитают брать сюжеты из реальной жизни, которые либо автобиографичны и повествуют о том, что пережито ими самими, либо в известной степени вдохновлены ситуациями, в которых они побывали.
Мои текста основаны на событиях из моей жизни, вещах, которые я сам пережил, на том, что переживают мои близкие и всё такое – на своих жизненных буднях.
Havoc, Mobb Deep
Я люблю сочинять о вещах, которые переживаю в данный момент, о вещах, которые со мной происходили, когда я был моложе – это наилучший источник, потому что это мой непосредственный опыт, то, что я переживаю на собственной шкуре, и нет лучшего способа начать сочинять, чем обратиться к тому, с чем ты знаком на личном опыте.
Big Pooh, Little Brother
Жизнь – неисчерпаемый источник материала. Текст, можно сказать, у тебя готов, если ты умеешь рассказать о том, что с тобой происходило на каком-либо жизненном этапе.
Пиши о самом себе. Наилучший способ стать великолепным рэп исполнителем, как по мне, это превратить обычную историю о том, как ты рос, в историю уникальную. Если ты способен рассказать историю о своей жизни, где ты рос, что делала твоя мама и прочее, так, что она заставит людей слушать и сопереживать, то ты на верном пути к статусу великолепного эмси.
MC Serch
Текста, повествующие о реальной жизни – отличный способ установить связь с аудиторией, потому что людям легко понять то, через что они сами проходили в своей жизни. Многие из наиболее почитаемых артистов прибегают к этому методу.
Даже если слушателю не приходилось
переживать, то же самое, им будет проще воспринять содержание, если они знают,
что для артиста это является его личным опытом, и когда артист способен
передать всю интенсивность этого опыта в содержании своего текста.
Не смотря на
то, что многие исполнители пишут тексты, основанные исключительно на событиях
реальной жизни, есть немало таких, кто считает, что в хип хопе есть место и
вымыслу. Они считают, что поскольку хип хоп это искусство, нет необходимости
сдерживать своё воображение и сужать границы своей музыки.
Вымышленные
сюжеты способны сделать ваши текста яркими и занимательными, потому что ваше
сознание – единственное что вас ограничивает, в отличие от ситуации, когда вы
опираетесь исключительно на реальные события.
Существует много автобиографичного рэпа, где идёт речь о том, откуда ты, что у тебя за жизнь и всё такое, но открою вам Америку, многие классики хип-хопа всё напридумывали. Они не выходили каждую ночь убивать людей – это называется творчеством. Бывает я слушаю с другом какой-нибудь трек и меня пробивает: “Чувак, они чё думают, что всем интересно знать, чем они занимаются каждый день, когда тусуются, курят дурь и смотрят фильмы?” Присочините уже чего-нибудь!!!
Andy Cat, Ugly Duckling
Треки разных типов могут требовать разного соотношения вымысла и правды. Например, множество “баттловых” треков для того, чтобы донести основную мысль и повеселить слушателя содержат вымысел и фантазию.
Когда ты читаешь что-нибудь “баттловое” и говоришь, что кому-то отрубишь голову, нельзя назвать это заявление особо реалистичным. Так что тут вопрос в том, что нужно для трека. Если захотеть, то придраться можно к чему угодно, обвиняя тех, кто читает о жизни и реалиях в том, что они слишком в них погружены, а тех, чей рэп постоянно перегружен образами, в том, что они никогда не показывают свoе истинное лицо. Поэтому я считаю, что каждый сам выбирает, насколько подробно он хочет рассказать о себе людям.
Vinnie Paz, Jedi Mind Tricks
Многие исполнители
в своём рэпе прибегают как к вымыслу, так и к правде жизни.
Мне нравится сочетать то и другое, потому что таков окружающий мир. Как бы ни было много в жизни чёрного и белого, всегда есть зона серого, должны быть представлены все грани мира, это придаёт изюминку.
Bishop Lamont
Зачастую хип хоп тексты посвящены таким неоднозначным темам как насилие,
секс, наркотики, алкоголь, власть и деньги. Эти явления иногда обвиняют в
негативном влиянии на общество, но с художественной точки зрения это темы,
способные приковывать внимание, поэтому бесчисленные хип хоп альбомы им
повящались в прошлом и будут посвящаться в будущем.
Никто не ожидал появления гангста-рэпа. Им говорили, что они с ума
сошли: “Вы что, хотите материться в треке и ожидаете, что его будут крутить?
Ага, раскатали губу!” А сейчас-то по радио такое всё. Они изменили мир, а никто
не верил… Я думаю в этом и есть крастота хип хопа – никогда нельзя предугадать,
как всё повернётся.
MURS
Каждому своё – вот что делает рэп таким
замечательным, братан. Существует так много видов рэпа и стилей, а некоторым
людям ведь не кажется, что они живут в шоколаде, и на улицах не сладко, и мир
жесток, и им хочется отразить всё это в своей музыке.
Devin the Dude
Неоднозначные
темы могут отражать жёсткую реальность будней, либо могут вдохновлять
слушателей фантазировать о вещах, которые им недоступны в реальной жизни. С
одной стороны картины трудностей и проблем способны потрясти слушателя до
глубины души. Привлекательность Тупака в значительной мере объясняется
способностью слушателей соотнести себя с его проблемами.
С другой
стороны, неоднозначная тематика способна погрузить слушателя в фантастический
мир, в который его увлекает артист. Такой эффект способна оказывать музыка
Notorious B.I.G.
Как только B.I.G. начинал читать о сладкой жизни, он как-будто приглашал тебя посидеть за его праздничным столом, поесть икры, выпить шампанского и покататься на тачке – тебе казалось, что ты действительно рассекаешь на Фантоме. Он заставлял тебя обожать всю эту роскошь, элиту. Даже если у тебя ничего этого не было, тебе казалось, что ты там рядом с ним, B.I.G. вызывал в тебе такое чувство, будто ты только что выиграл миллион долларов.
Guerilla Black
Рэпперы часто читают о себе. Но на самом деле это они изображают персонаж, о котором, если повезёт, ты с каждым треком узнаёшь всё больше. Образ рэппера – это по-сути вымысел, литературное повествование от первого лица. Его ядро должно соответствовать ядру личности рэппера. Но это ядро утрируется творчеством рэппэра и его воображением. В студии ты можешь быть кем угодно. Это всё равно, что надеть маску. Это даёт невообразимую свободу, но вместе с ней и вводит в соблазн. Соблазн зайти слишком далеко, начать верить в то, что маска – это реальность, и выдавать себя не за того, кем ты являешься. Лучшие из рэпперов, используя воображение, насыщают свой персонаж историями и эмоциями своей личности, который может быть даже более драматичным, эпичным или провокационным. Но когда люди слушают мои истории или как я бахвалюсь в треках, они не воспринимают это как то, что я рассказываю им, насколько я лучше их. Они слушают это как свой собственный голос. Не думаю, что кто-то из слушателей, всерьёз считает, что свои угрозы я высказываю в их адрес... на самом деле я пытаюсь воплотить определённый дух, выразить определённую эмоцию.
Jay-Z
Некоторые эмси предпочитают сочинять сознательные тексты, несущие
позитивный посыл или призывающие к каким-либо переменам или прогрессу. Часто их
предметом являются политические или социальные вопросы, или такие темы, как
отношения, но преподнесённые не в с спекулятивной манере, а с глубоким
проникновением в суть. Такие тексты иногда бывает сложно написать.
Сознательная
тематика давно занимает значительное место в хип хоп творчестве, не сдавая
позиций и сегодня.
Чувак, сознательная музыка никогда не устаревает. О ней никогда не скажешь “А, это уже вчерашний день”. Из неё всегда можно что-то почерпнуть, всегда есть кому её передать, кого она может чему-то научить.
Brother J, X Clan
Сознательная
тематика часто представлена текстами на политические темы, затрагивающими
власти, экономику или просто социальную ситуацию. Чтобы писать на политические
темы, артисту нужно хорошо ориентироваться в текущих событиях.
“Я стараюсь держать руку на пульсе и не полагаюсь только на традиционные источники информации, доступные гражданам.”
Vinnie Paz из Jedi Mind
Tricks
Что касается сознательных текстов на тему взаимоотношений, то эта тематика достаточно широко освещена в большинстве музыкальных жанров, и хип хоп не является исключением. Но именно потому, что эта тема уже так много раз поднималась, осветить её удачно может оказаться трудной задачей.
Тебя всегда может вдохновить симпатичная женщина, дефицита песен о красивой женщине или о ситуации, в которой фигурирует женщина, не будет никогда, потому я стараюсь избегать этой тематики, о ней писать непросто. Но всё равно ты нет-нет да и попадаешься на эту удочку и начинаешь писать о женщине.
Imani, The Pharcyde
Основная мысль сознательного трека не обязательно должна быть высказана открытым текстом, она может содержаться в тексте завуалированно.
Мне кажется, что иногда мы находим способ сообщить, что мы думаем о тех или иных вещах, не заявляя об этом открыто. Мы как-будто напускаем много дыму, а как известно нет дыма без огня, так что иногда можно что-либо не договорить и именно этим всё сказать.
Imani, The Pharcyde
Рэп тексты
часто описывают отдых в клубе, развлечения и весёлое времяпрепровождение в
целом. Не смотря на то, что тематика развлечений обычно ценится не так высоко,
как другие виды содержания, в хип хопе она всегда присутствовала, выполняя
отведённую ей важную роль.
Праздничная
тематика непроста для реализации и является своеобразным искусством.
Создание клубного трека требует такого
же мастерства как и любой другой трек.
Will.i.am из Black Eyed Peas
Развлекательная тематика часто служит удобным средством демонстрации виртуозных ритмов и рифм. Как правило такие треки не перегружены сложными или глубокими идеями, способными отвлечь внимание слушателя от ритма и рифм, поэтому они здесь становятся главным объектом.
Клубные треки
часто требуют весёлого настроя во время их сочинения и записи, чтобы
соотвествующая атмосфера передавалась, когда он звучит в клубе или на
вечеринке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий