Я не из тех рэпперов, которые идут
по пути наименьшего сопротивления. Я прикладываю усилия, и слушая текст, ты
обязательно заметишь, что автор старался, когда сочинял его.
Masta Ace
Рифма часто считается самым важным
элементом в сочинении рэп текста, и нередко слово “текст” эмси заменяют словом
“рифмы”. Наряду с ритмикой, рифма – это то, что придаёт рэп тексту
музыкальность, поскольку повторение похожих звуков интересно для слуха.
Эффектное рифмование слов – одна из главных задач при сочинении рэп текста. Способность артиста построить интересно рифмующиеся фразы и в то же время донести основную мысль содержания текста обычно считается признаком высокого мастерства.
Такие рэпперы как Nas, как Eminem, не думаю что строчат свои куплеты
за 10-15 минут. Такой уровень рифмовки и её изощрённость, которых нельзя
добиться одним щелчком, – результат ежедневного сочинения текстов,
систематической записи предложений и фраз.
Rah Digga
Rah Digga
Бесспорно, [рифмовать и при этом излагать основную мысль - тяжело].
… За это люди и получают уважуху! Вот почему рэп – это искусство, в этом его цель, потому что без необходимости рифмовать, мы можем сидеть и произносить остроумные вещи хоть целыми днями. Если бы мне всё это не нужно было рифмовать и заставлять звучать интересно, то это было бы не такой уж трудной задачей.
Evidence, Dilated Peoples
… За это люди и получают уважуху! Вот почему рэп – это искусство, в этом его цель, потому что без необходимости рифмовать, мы можем сидеть и произносить остроумные вещи хоть целыми днями. Если бы мне всё это не нужно было рифмовать и заставлять звучать интересно, то это было бы не такой уж трудной задачей.
Evidence, Dilated Peoples
Способность рифмовать слова разнообразными способами позволяет тебе расти как артисту. Ты приобретаешь навыки для более полного самовыражения, развиваешь свой индивидуальный стиль и продолжаешь совершенствоваться.
В английском языке столько слов, что у меня никогда не возникало проблемы, выражая свои эмоции, не суметь построить рифму.
MURS
У каждого есть свои характерные особенности, просто как сплав различных
стилей.
Devin the Dude
Я продолжаю видоизменять свой флоу. В этом, среди прочего, заключается моя
цель как артиста – оставаться непредсказуемым. Я не хочу, чтобы кто-то смог
спрогнозировать как я буду читать “А, это его стиль, он так всегда читает.” Я
стараюсь сохранять непредсказуемость.
Полная рифма
Полная рифма – это наиболее простой и очевидный тип рифмы. Она существует между словами, имеющими идентичные окончания ( одинаковые гласный и согласный звуки – прим.пер. )
cat / hat
mug / plug
hit / grit
mug / plug
hit / grit
Вот пример полной рифмы из куплета Melle Mel в треке Grandmaster Flash and the Furious Five “The Message”:
A child is born with no state of mind,
blind to the ways of mankind.
Здесь все рифмующиеся слова оканчиваются на созвучие “-ind”. Полные рифмы в активном ходу и сегодня, но в раннем хип хопе они применялись чаще, потому что другие виды рифм не были ещё достаточно развиты.
Раньше стиль рифмовки был в определённой степени проще, но это от того, что
это было вновинку – само движение было новинкой, сама идея. Современные эмси
развивают то, что уже было создано, в то время как в ранние годы рэпперы
создавали вещи с нуля, когда не было практически никакого фундамента.
Speech, Arrested Development
В наши дни понятие полной рифмы включает повтор того же самого слова или фразы. Эта техника не всегда считалась пригодной, но со временем стала употребляться более широко.
В наши дни понятие полной рифмы включает повтор того же самого слова или фразы. Эта техника не всегда считалась пригодной, но со временем стала употребляться более широко.
Раньше повторение слов считалось отстоем, но сейчас можно повторять целое
словосочетание. Например “Yo, I went to the store
and I copped that coke, / And I came back
on the block, now I got that coke”. Раньше такое считалось примитивом, а
теперь это круто, так что хип хоп действительно изменился.
Yukmouth
Ассонанс возникает, когда рифмуются слова с идентичным гласным звуком. При этом смежные согласные звуки могут отличаться. Вот примеры ассонанса:
it / hip
cat / back
hot / dog
cat / back
hot / dog
Вот пример из трека Madvillain “America’s Most Blunted” :
The most blunted on the map.
. . . alley with a hood rat.
Здесь “map” ассонансно рифмуется с “rat”: оба слова содержат один и тот же гласный звук “a” в середине. Смежные звуки в них отличаются – одно оканчивается на “p”, а другое – на “t”, а гласная совпадает, что и создаёт ассонанс.
В современном рэпе ассонанс – наиболее употребительный тип рифмы, потому что он чрезвычайно гибок. Для ассонанса не нужно подбирать слова, которые рифмуются идеально, поэтому больше слов можно зарифмовать. Как говорит R.A. the Rugged Man: “У меня всегда всё рифмуется. Если мне нужно, я придумаю рифму.”
ИСКАЖЕНИЕ СЛОВ
Идею ассонанса можно развить, используя слова с похожими гласными звуками, а не с идентичными. Эмси порой искажают слова, произнося их так, что их различающиеся гласные звуки звучат похоже:
arms / Mom’s
three / Dre
three / Dre
Такой способ рифмования можно обнаружить в треке Eminem “Lose Yourself”, когда
arms are heavy
он рифмует с
Mom’s spaghetti
Слова “arms” и “Mom’s” содержат разные гласные, но они достаточно похожи, чтобы сгодиться для рифмовки. Stat Quo говорит: “Eminem такой, что может рифмовать слова, которые в принципе не должны рифмоваться, у него это хорошо получается. Всё дело в том, как он их прозносит.”
Найти рифму всегда трудно, потому что на свете нет ничего нового, но можно
исказить слова. Есть такие как Redman, которые ставят отдельные слова
раком и могут выжать из них рифму.
Steele, Smif N Wessun
[Когда искажаешь слова], они
начинают рифмоваться, даже не имея одинаковых гласных и согласных – можно
рифмовать без рифмы.
Planet Asia
Я бы назвал Guru из “Gang Starr” моим любимым образцом эмси,
способного рифмовать слова, которые по идее не должны рифмоваться. Думаю, это
следствие большого опыта во фристайле, потому что когда фристайлишь, ты
находишься в экстремальной ситуации, ищешь слово, которые бы подошло, и в итоге
оно звучит похоже.
K-Os
K-Os
Аллитерация возникает тогда, когда слова начинаются с идентичного звука. Этот приём менее ярок, чем другие типы рифмы, и эффект, им производимый, отличается. Как правило к нему прибегают не столько для того, чтобы связать слова рифмой, сколько для украшения текста ( 2Mex из The Visionaries говорит: “Раньше я часто использовал аллитерацию, просто потому что увлекался созвучиями слов”).
Примеры аллитерации:
Jimmy / joke
mama / might
light / ladder
mama / might
light / ladder
Вот образец аллитерации в куплете Снуп Догга из трека Dr. Dre “Dre Day” :
Here’s a jimmy joke about your mama that you might not like.
Здесь слова “jimmy” и “joke” оба начинаются на звук “j”, а “mama” и “might” – на “m”. В этой строке аллитерация
применена двумя способами – между словами, идущими непосредственно друг за
другом (“jimmy” и “joke”), и словами, которые отстоят друг от друга относительно близко (“mama” и “might”). В любом случае, если похожие звуки произносятся вскоре друг за другом,
флоу звучит более музыкально и интересно.
Консонанс же образуется, когда в словах совпадают все согласные звуки, в то время как гласные отличаются:
sock / sack
cut / cot
bell / bill
cut / cot
bell / bill
Консонанс производит эффект, схожий с аллитерацией, поскольку при этом повторяются некоторые сходные звуки, что придаёт новую грань общему звучанию флоу и текста.
Вот пример консонанса из трека Kool G Rap “A Thug’s Love Story”:
The other six started to pop, felt something hot,
I think I got hit, my jacket is ripped.
Слова “hot” и “hit” содержат идентичные согласные, но отличаются гласной. Сам термин хип хоп – является образцом консонанса, в котором гласные звуки в середине слов отличаются, а смежные с ними согласные совпадают.
Рифмы могут быть односложными, например “cat”, “bat” и “hat”. Но в современном хип хопе это редкость, поскольку в большинстве текстов применяются составные рифмы, также называемые многосложными. Составные рифмы получаются, когда рифмуются несколько слогов сразу. В треке Wu-Tang Clan “Triumph”:
Inspectah Deck использует следующую составную рифму:
dropping these
mockeries
Здесь “dropping these” рифмуется с “mockeries”, и обе эти рифмующиеся единицы содержат по три слога.
Составные рифмы могут включать
сочетание рифм любого типа из рассмотренных ранее. В примере выше, слоги “these” и “-ies” сочетаются полной рифмой, в то время как “drop-” и “mock-” связаны ассонансом.
Есть целый ряд эмси, известных своими сложными составными рифмами. Big Daddy Kane и Kool G Rap считаются пионерами этой техники, доведшими её до её полной реализации, оказав влияние на других эмси, включая Eminem и покойного Big Pun.
В многосложной рифмовке ты не рифмуешь просто “fight”, потом “light” , а потом “with all my might”. В этом случае ты рифмуешь “random luck” с “handsome fuck”, “we cop vans and trucks” – в таком духе. Это более высокий уровень, потому что простые рифмы не
привлекают внимание, не так цепляют слух.
Kool G Rap
Для того, чтобы сочинить новую рифму, ранее никем не использованную, часто нужно прибегнуть к составной рифмовке. Чем больше интересных комбинаций слов вы сумеете создать, тем заметнее вы выделите себя из ряда менее изощрённых рэпперов.
Для того, чтобы сочинить новую рифму, ранее никем не использованную, часто нужно прибегнуть к составной рифмовке. Чем больше интересных комбинаций слов вы сумеете создать, тем заметнее вы выделите себя из ряда менее изощрённых рэпперов.
Я в основном стараюсь подбирать слова, которые ранее не рифмовались, и
чтобы достичь этой цели, я рифмую по два слова со словами, состоящими из
нескольких слогов.
Speech, Arrested Development
Есть чуваки, рифмующие “cat” с “bat” и “hat” и всё, но это же можно сделать гораздо интересней, если потратить чуть
больше времени. Если у тебя бедный словарный запас, то в текстах ты не сможешь
создать разнообразие, и таких рэпперов полным полно. Слушать альбом рифм типа “cat”, “bat”, “hat” просто скучно. Поэтому как артист, слушая других рэпперов, я восхищаюсь
теми, кто применяет комбинации рифмующихся слов, которые я сам никогда бы не
догадался зарифмовать.
Masta Ace
КАК СВЯЗЫВАТЬ СОСТАВНЫЕ РИФМЫ
Поскольку составные рифмы могут быть различной длины и включать разные звуки, существует несколько способов их сочетания. Умение связать их может сделать ваши тексты интереснее.
Слова должны подходить друг другу, их нужно грамотно сочетать, как-будто ты
их сшиваешь.
Killah Priest, Wu-Tang Clan afiliate
Делай свой флоу интересным для слушателя, точно так же как и смысловое
наполнение – это то, чего я сам постоянно стараюсь добиться.
Pharoahe Monch
Pharoahe Monch
СВЯЗЬ ПОСРЕДСТВОМ РИФМЫ
Когда составные рифмующиеся слова связаны рифмой, то связь эту обеспечивают сами рифмующиеся слоги, даже имея абсолютно отличную ритмику. Составные рифмующиеся слова могут содержать различное число слогов или получать акцент в разных местах, но их ударные рифмы всё же будут обеспечивать устойчивую связь.
Вот пример из трека The Lady of Rage “Unfucwitable”:
1
|
2
|
3
|
4
|
… the mic
|
|||
brawler, the
|
night crawler,
|
I smoke them
|
like I’m off that
|
water.
|
Акцент составных рифмующихся слов “mic brawler”, “night crawler” и “like I’m off that water” находится в обсолютно разных местах, а последнее из них длиннее по количеству слогов, но все они связаны рифмой. Рифмуются первые слоги каждого словосочетания (“mic”, “night”, “like”), и все они оканчиваются рифмующимся двусложными словами (“brawler”, “crawler”, “water”).
СВЯЗЬ ПОСРЕДСТВОМ РИТМА
Когда составные рифмующиеся слова связаны ритмом, то связь им обеспечивает сама их ритмика, при том, что рифмоваться они могут довольно приблизительно. Не смотря на то, что рифмующиеся слоги играют определённую роль в их связи, устойчивую связь между ними обеспечивает именно ритм.
Вот пример из первого куплета Snoop Dogg в треке Dr. Dre “Nuthin’ but a G Thang” :
1
|
2
|
3
|
4
|
One,
|
two,
|
three and to
|
the four,
|
Snoop Doggy
|
Dogg and Dr.
|
Dre is at
|
the door.
|
Составные рифмующиеся слова тут заканчиваются полной рифмой “the four” – “the door”, но связь между их начальными слогами создаётся искажением слов “three” и “Dre”. Гораздо более прочная связь создаётся ритмом: оба составных рифмующихся слова состоят из пяти слогов, и их акценты приходятся на равнозначные места – первый и четвертый слоги. Не смотря на то, что между словосочетаниями нет абсолютной рифмы, фактора ритма и частичной рифмы достаточно для того, чтобы они воспринимались как созвучие.
Принцип ритмической связи может пригодиться в случаях, когда ты пытаешься выразить мысль, но затрудняешься в подборе точных рифм. Как говорит Nelly, когда тебе нужно “донести смысл, ты его доносишь и не беспокоишься о рифме”, но создавая одинаковый ритм, связь можно сделать более прочной.
ЧАСТИЧНАЯ СВЯЗЬ
В частичной связи участвуют посторонние рифмующиеся звуки, которые сами по себе не являются составными рифмующимися словами.
У тебя может быть два полных составных слова и несколько одиночных слов, связанных с ними. Частичная связь может обеспечиваться односложными рифмами или неполными составными рифмами, которые по-разному соотносятся с главными составными словами.
Рассмотрите пример, взятый из трека “22 Twos” Jay-Z:
1
|
2
|
3
|
4
|
too. To all my
|
brothers it ain’t
|
too late to
|
come together,
|
’cause too much
|
black and too much
|
love e-
|
qual
forever.
|
Тут мы видим два основных составных рифмующихся слова на конце каждой строки – “too late to come together” и “too much love equal forever”. Они связаны полной рифмой в начале (“too” – “too”), ассонансом в конце (“together” – “forever”) и ассонансом “come” – “love” в середине.
Частичная связь обеспечивается словосочетанием “too much”, которое отсылает к “too” и “too much” в главных составных рифмующихся словах, само не будучи полноценным составным словом за неимением остальных его элементов.
Частичная связь позволяет насытить текст рифмами, дополнительно связывая слова и фразы с главными рифмующимися словосочетаниями без необходимости сочинения их полноценных аналогов.
Один из общепринятых методов подбора рифмующихся слов и фраз – это составление их списка прежде, чем приступить к сочинению текста.
Прежде чем подумать о строчке, я думаю о рифмующихся словах.
Tash, Tha Alkaholiks
Иногда я беру слово и начинаю подбирать рифмы к нему, а потом строю из них фразу.
Termanology
Я записываю алфавит вверху каждой страницы, на которой пишу текст. Мне это помогает найти много рифмующихся слов. Пока я пишу, я подбираю в уме “at”, “bat”, “cat”, “dat…”, мне это помогает строить текст.
Rah Digga
Если тебе не удаётся подобрать определённую рифму, вместо точной рифмы поищи ассонансы.
Если тебе не удаётся подобрать определённую рифму, вместо точной рифмы поищи ассонансы.
Когда заходишь с тупик, безуспешно пытаясь найти рифму, то начинаешь
подбирать любое слово с тем же гласным звуком.
El Da Sensei
Если мне нужна рифма к слову “black”, я выписываю на листок все рифмующиеся слова “black”, “tack”, “rap”, “cat” [и т.д.], а потом строю на их основе предложение.
Fredro Starr, Onyx
Некоторые эмси прибегают к словарю или словарю рифм, который содержит списки слов, рифмующихся друг с другом.
Некоторые эмси прибегают к словарю или словарю рифм, который содержит списки слов, рифмующихся друг с другом.
Это может оказаться сложной задачей. В зависимости от флоу и других слов
тебе может понадобиться словарь или словарь рифм.
Wildchild, Lootpack
Сто пудов, [иногда бывает сложно придумать рифму к слову или фразе], потому
что не хочется повторяться, неинтересно слушать постоянно одно и то же. Если у
тебя в школе не было проблем с английским, то это немного помогает, так что
либо это, либо тебе приходится открывать словарь и брать слова, которые до того
момента ты скорей всего никогда не употреблял, что тоже неплохо.
El Da Sensei
Одной из трудных задач при сочинении текста является избегание банальных рифм, многократно применявшихся ранее другими артистами. Это может увеличить время, требуемое для сочинения куплета.
Одной из трудных задач при сочинении текста является избегание банальных рифм, многократно применявшихся ранее другими артистами. Это может увеличить время, требуемое для сочинения куплета.
Я думаю, что подходящее слово или формулировка найдутся обязательно, другое
дело, что сложно не повторить то, что уже ранее кем-то применялось.
Akil the MC, Jurassic 5
Иногда мне требуется часов шесть, когда я сижу, пытаясь найти рифму к слову, которое до этого никто не рифмовал. Бывает, что на написание одного куплета у меня уходит шесть часов.
Termanology
Имейте в виду, что нет нужды без конца всё рифмовать. Порой лучше отказаться от рифмы, чем притягивать её за уши.
Имейте в виду, что нет нужды без конца всё рифмовать. Порой лучше отказаться от рифмы, чем притягивать её за уши.
Если нужная интонация присутствует, то рифма и не обязательна.
David Banner
Бывает я хочу выразить мысль фразой, которая не рифмуется с предыдущим предложением или словом, но я всё равно не меняю формулировку, даже если там нет рифмы, потому что мне важней донести мысль.
Big Noyd
Я не считаю, что слова нужно постоянно рифмовать. Есть эмси, у которых слова не [всегда] рифмуются. Prodigy из “Mobb Deep” не всегда зарифмовывает слова. То, что он читает, просто звучит значительно, то же самое и Nas. Ты реально проникаешься тем, как они произносят фразы, ты можешь даже обратить внимание на то, что там нет рифмы, но в то же время не придать этому значения, потому что их читка звучит реально бомбово.
Bootie Brown, The Pharcyde
Комментариев нет:
Отправить комментарий